суббота, 16 октября 2021 г.

Конспект занятия «Приключения на космическом корабле». 6-7 лет

Программное содержание:

Цель: Побуждать детей к исследовательской деятельности, при помощи электронного конструктора «Знаток».
Задачи:
1.Продолжать учить детей пользоваться схемами, собирать механизмы.
2.Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
3.Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. 
4.Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Материал и оборудование:

- Ноутбук, презентация к занятию;
- Электронный конструктор «Знаток»;
- Схемы к конструктору;
- Аудиозапись – «сирена».

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На слайде изображен космический корабль.

Воспитатель: Ребята, приглашаю Вас отправиться в космическое путешествие. А на чем мы можем отправиться в космос?

Воспитатель: Да, на космическом корабле! Давайте дружно возьмемся за руки, закроем глаза и досчитаем до 3. Раз, два, три, дружно в космос улетим!

Вот мы с вами в космосе! (на слайде изображение космоса)

Звук сирены

Воспитатель: Ребята, это сигнал сирены. На нашем космическом корабле неполадки. Возможно, наш корабль столкнулся с метеоритом. Оборудование показывает, что на корабле отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!

Воспитатель: Как можно помочь нашему кораблю? Какие у вас предложения?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать себя в роли инженеров-конструкторов. Вы исправите все неисправности на корабле и мы вернемся на землю, в детский сад!

Воспитатель: Ребята, для работы нам понадобятся какой-то ремонтный набор? Что мы можем использовать в работе? (электронный конструктор «Знаток»).

Возьмите конструкторы, приготовьтесь к работе!

Воспитатель: внимание дети, чтобы на корабле стало светло, что нужно сделать?

Дети: восстановить освещение!

Воспитатель: правильно! Инженеры, перед вами на экране схема «Лампа». Но так как электроника еще не восстановлена и выключатели не работают, предлагаю вам сделать лампу, управляемую магнитом. На какую деталь можно заменить выключатель?

Ребенок: на геркон.

Воспитатель: Что же так такое геркон?

Ответы детей

Дети собирают электрическую цепь «Лампа, управляемая магнитом».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, починили освещение. А вот и вторая проблема, на нашем корабле очень жарко! Не работает система охлаждения! Что же делать?

Дети: собрать вентилятор!

Воспитатель: инженеры, чтобы собрать мощный вентилятор, вам поможет схема. Внимание на экран.


Дети собирают электрическую цепь «Летающий пропеллер».

Воспитатель: Ребята, чтобы пропеллер не взлетал, необходимо изменить полярность подсоединения электромотора (поменяйте местами «плюс» на «минус») и установите на него пропеллер. Нажмите кнопку. Вы видите, что направление пропеллера изменилось на противоположное. Он уже не может взлететь и превратился в мощный вентилятор.

Дети собирают электрическую цепь «Мощный вентилятор»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, починили систему охлаждения. Теперь на корабле светло и прохладно! Можно поиграть.

Физминутка «Космонавты»

А теперь нам нужно восстановить звуковые датчики. Мы с вами составляли много звуковых электрических цепей. А так как мы находимся в космическом пространстве, предлагаю собрать звуковую электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную». Перед вами новая схема, посмотрите внимательно на электрические ряды, соотношение полярностей и соберите цепь.

Дети собирают электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную».

Воспитатель: Замечательно! Звуковые датчики восстановлены, вся электроника работает исправно, и мы смело можем отправляться домой.

Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! Наш космический корабль работает! Дети, предлагаю собрать ремонтные наборы и отправиться в детский сад. Присаживайтесь, пристегните ремни. Полетели.

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу. Ваши технические знания и умения помогли нам вернуться на землю! Дети, как вы считаете, что вам удалось лучше всего? Чем вы гордитесь?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/429063-konspekt-zanjatija-po-konstruktivno-modelnoj-

Комментариев нет:

Отправить комментарий