Программное содержание:
Цель: Побуждать детей к исследовательской деятельности, при помощи электронного конструктора «Знаток».Задачи:
1.Продолжать учить детей пользоваться схемами, собирать механизмы.
2.Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
3.Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.
4.Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
Материал и оборудование:
- Ноутбук, презентация к занятию;
- Электронный конструктор «Знаток»;
- Схемы к конструктору;
- Аудиозапись – «сирена».
Ход занятия:
Дети заходят в группу. На слайде изображен космический корабль.
Воспитатель: Ребята, приглашаю Вас отправиться в космическое путешествие. А на чем мы можем отправиться в космос?
Воспитатель: Да, на космическом корабле! Давайте дружно возьмемся за руки, закроем глаза и досчитаем до 3. Раз, два, три, дружно в космос улетим!
Вот мы с вами в космосе! (на слайде изображение космоса)
Звук сирены
Воспитатель: Ребята, это сигнал сирены. На нашем космическом корабле неполадки. Возможно, наш корабль столкнулся с метеоритом. Оборудование показывает, что на корабле отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!
Воспитатель: Как можно помочь нашему кораблю? Какие у вас предложения?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать себя в роли инженеров-конструкторов. Вы исправите все неисправности на корабле и мы вернемся на землю, в детский сад!
Воспитатель: Ребята, для работы нам понадобятся какой-то ремонтный набор? Что мы можем использовать в работе? (электронный конструктор «Знаток»).
Возьмите конструкторы, приготовьтесь к работе!
Воспитатель: внимание дети, чтобы на корабле стало светло, что нужно сделать?
Дети: восстановить освещение!
Воспитатель: правильно! Инженеры, перед вами на экране схема «Лампа». Но так как электроника еще не восстановлена и выключатели не работают, предлагаю вам сделать лампу, управляемую магнитом. На какую деталь можно заменить выключатель?
Ребенок: на геркон.
Воспитатель: Что же так такое геркон?
Ответы детей
Дети собирают электрическую цепь «Лампа, управляемая магнитом».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, починили освещение. А вот и вторая проблема, на нашем корабле очень жарко! Не работает система охлаждения! Что же делать?
Дети: собрать вентилятор!
Воспитатель: инженеры, чтобы собрать мощный вентилятор, вам поможет схема. Внимание на экран.
Дети собирают электрическую цепь «Летающий пропеллер».
Воспитатель: Ребята, чтобы пропеллер не взлетал, необходимо изменить полярность подсоединения электромотора (поменяйте местами «плюс» на «минус») и установите на него пропеллер. Нажмите кнопку. Вы видите, что направление пропеллера изменилось на противоположное. Он уже не может взлететь и превратился в мощный вентилятор.
Дети собирают электрическую цепь «Мощный вентилятор»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, починили систему охлаждения. Теперь на корабле светло и прохладно! Можно поиграть.
Физминутка «Космонавты»
А теперь нам нужно восстановить звуковые датчики. Мы с вами составляли много звуковых электрических цепей. А так как мы находимся в космическом пространстве, предлагаю собрать звуковую электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную». Перед вами новая схема, посмотрите внимательно на электрические ряды, соотношение полярностей и соберите цепь.
Дети собирают электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную».
Воспитатель: Замечательно! Звуковые датчики восстановлены, вся электроника работает исправно, и мы смело можем отправляться домой.
Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! Наш космический корабль работает! Дети, предлагаю собрать ремонтные наборы и отправиться в детский сад. Присаживайтесь, пристегните ремни. Полетели.
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу. Ваши технические знания и умения помогли нам вернуться на землю! Дети, как вы считаете, что вам удалось лучше всего? Чем вы гордитесь?
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/429063-konspekt-zanjatija-po-konstruktivno-modelnoj-
Комментариев нет:
Отправить комментарий