среда, 10 ноября 2021 г.

Конспект занятия "Эко-град"

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 281 г. Челябинска»











Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной группе 

компенсирующей направленности 

детей с нарушениями зрения № 10


 «Эко-град»









                     Разработали:

                                   воспитатель высшей 

                                                  квалификационной категории

                        Боканёва Е.Ю.

                                  воспитатель высшей 

                                                  квалификационной категории

                       Попова Т.И. 








Челябинск, 2021 г.

Цель: Формирование представлений о жизненно важных факторах окружающей среды.


Задачи: Уточнить природоведческие знания детей об особенностях разной среды обитания. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание беречь и хранить красоту природы.

 

Материал: Костюм инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением  разных уголков Земли, дерево без листьев («грустное», «засохшие»), бумажные листочки и цветы.

Предварительная работа: Совместно с детьми и родителям подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. 

  

Ход занятия:

Занятие начинается с игрового сюрпризного момента.

В группу к детям приходит воспитатель в костюме инопланетянина.

Инопланетянин: Я инопланетянин, прилетел к вам с далекой-далекой планеты, давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про вас знаю, у меня есть заветная мечта–я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самый красивый, чистый, веселый на Земле. Вам понравилась моя идея? Но я понял, что без вас–землян, мне не справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?

(Ответы детей)

В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока  летал вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

(Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города)

  • около вулкана –вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений

  • океан – нет почвы, а в воздухе мы сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

  • пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва…

  • снежная пустыня – очень холодно, мало света, мерзлая почва, нет растений

Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина.

Инопланетянин: Ребята, расскажите мне, какие же условия необходимы людям для жизни на Земле.

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва). Инопланетянин достает еще одну фотографию (На ней солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло) и говорит: «Посмотрите, может это место вам понравится?» Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города–здесь есть все условия для жизни.

Инопланетянин: Я очень рад тому, что мы наконец-то нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями и садоводами, и художниками. Давайте отдохнем и вспомним, что делают люди разных профессий.

Физминутка: Дети по заданию инопланетянина выполняют движения, характерные для той или иной профессии.

Маляр- красит

Плотник- заколачивает гвозди

Садовник- сажает, поливает растения

Портниха- шьет

Музыкант- играет

Художник- рисует

После физминутки дети подходят к панно и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.


Инопланетянин: Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе.

(Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить их  в городе).

Вопросы детям?

  • Зачем это растение нам?

  • Какая от него польза?

  • Где оно лучше будет расти?

(Варианты ответов: «Нужно для получения ягод, фруктов, чтобы воздух был чистым для животных, птиц, для красоты, чтобы были места для прогулок и т.п. По мере ответов дети помещают свои растения на панно).

Инопланетянин: Как красиво у нас  получилось! Теперь я хочу поселить сюда всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги–сейчас я их сюда и поселю… (пытается прикрепить картинки) Эти звери ведь могут здесь жить? Вы согласны со мной?

Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов, насекомые, птицы. Объясняют, кто и где будет жить и почему. Инопланетянин пытается прикрепить тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты, почему нам не нужны в нашем городе эти хищники. Таким образом обсуждается заселение кита в озеро).

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Дети объясняют, что они уже придумали дома, которые можно построить в этом городе. (Демонстрируют свои рисунки домов и рассказывают из чего они построены, прикрепляют к панно)

 Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился с улицами, домами. Ой! А названий то у наших улиц нет! Придумайте скорее им названия!

(Дети придумывают названия улиц)

Инопланетянин: Какой большой город у нас получился! Как же мы будем добираться с одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту погубят!

(Дети успокаивают инопланетянина, чтобы он не волновался. Они уже об этом подумали, показывают и рассказывают какие экологически чистые виды транспорта они изобрели, помещают картинки на панно)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими  должны быть жители Экограда? Что нужно сделать для того, чтобы наш город оставался чистым, нарядным и красивым?

(Варианты ответов: Жители  должны быть добрыми, заботливыми, ласковыми, бережно относиться к природе и т.п.)

Инопланетянин: Ребята! А ведь сегодня получается день рождение Экограда! А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим нашему нашему городу вот это дерево (вносит дерево без листьев). Смотрите, какое дерево красивое.

(Варианты ответов: Дерево некрасивое, без листочков, грустное, веточки кривые, не надо дарить такой подарок)

Инопланетянин: А мы и не будем дарить его таким. Сейчас вы придумаете нашему городу поздравления и пожелания и нарисуете их на листьях и цветах,  и наше дерево станет очень красивым и праздничным.

(Дети раскрашивают цветочки и листочки и прикрепляют их к дереву)

Инопланетянин: С днем рождения, Эко-град! Прими наши поздравления  и пожелания!

(Инопланетянин благодарит детей за красивый город)


Комментариев нет:

Отправить комментарий