вторник, 25 января 2022 г.

Конспект "Сила воздуха" 6-7 лет.

 




Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

- воспитывать интерес к окружающей жизни.






Материалы: бумажный самолётик, целлофановые пакетики для каждого ребёнка, соломинки, ёмкость с водой, металлический предмет, камень, губка, подводная лодка, два корабля большой и маленький, воздушные шарики, макет ракеты, цветная бумага, схемы Ракеты-оригами, клей-карандаш.




Предварительная работа: Изготовление оригами лодочек из бумаги.

Чтение отрывков из книги Николая Носова “Приключения незнайки и его друзей” глава 6, 7 и 8 про путешествие на воздушном шаре.

Просмотр отрывков документального фильма о Космосе.




Ход занятия:




Организационный момент:

По комнате пролетает бумажный самолётик на котором написано стихотворение Андреевой-Доглядной Марины. Дети ловят его и приносят педагогу, чтобы он прочёл:

Воздух — это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?




Дети отвечают: вокруг нас. На земле. На небе.

Педагог: правильно! Воздуха на нашей планете очень много, но он есть не везде. Как же нам его обнаружить?

Возьмём например пустой пакет.

2. Основная часть.

Опыт 1. Что в пакете

Цель:обнаружить воздух.

Рассмотреть пустой пакет. Что находится в пакете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?

Результат. Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их. Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.




Педагог: А вы знали, что воздух находится внутри вас тоже.

Дети: да! Мы им дышим.

Педагог: Как же нам это проверить?




Опыт 2. Игры с соломинкой

Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Оборудование: соломинки, емкость с водой.

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли?

Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Педагог: Итак, вы узнали кое что очень важное - Что воздух легче воды. А вы задумывались когда нибудь почему некоторые предметы плавают на воде, а некоторые тонут?

Дети: высказывают свои предположения.




Опыт 3. Загадочные пузыри

Цель: показать, что воздух есть в некоторых предметах. Оборудование: емкость с водой, кусочек поролона, камень, железный брусок, подводная лодка - лего. Дети рассматривают предметы и погружают их в воду. Наблюдают за выделением воздушных пузырьков.

Результат. Из поролона, подводной лодки при погружении в воду выделяются пузырьки воздуха, а камень и железный брусок сразу пошли ко дну.

Вывод. Воздух проникает в некоторые предметы и может их покидать, а в некоторых предметах воздух отсутствует и они сразу тонут, потому что тяжелее воды.




Педагог: Правильно, потому что внутри некоторых предметов много воздуха, а внутри некоторых мало. Давайте сравним два корабля. Большой и маленький.




Сначала дети берут их в руки и по весу определяют какой из них поплывет, а какой пойдёт ко дну.




Опыт 4. Два корабля.

Цель: продемонстрировать детям, что воздух может удерживать на плаву даже самые тяжелые предметы.

Разместить на воде большой и маленький корабль, посмотреть что оба они отлично держаться на воде. Разобрать их конструкцию и наполнить водой. Посмотреть, что тяжелые материалы без воздуха идут ко дну.

Вывод: если воздух не смешивается с другими элементами (например водой), то он может удерживать на её поверхности твердые предметы.




Педагог: А что можно сделать, чтобы наши корабли отправились в плавание?

Дети: подтолкнуть их, раскачать воду, подуть на парус.

Педагог: Конечно, вы все правы и есть много разных способов, но сегодня мы наблюдаем за воздействием воздуха.




Опыт 5. Ветер.

Цель: показать, что воздух обладает силой.

Оборудование: таз с водой, лодочка.

Предложить детям подуть на лодочку и ответить на вопросы: «Почему она плывет?», «Что ее толкает?», «Откуда появляется ветерок?». Результат. Лодка плывет, если на нее дуешь.

Вывод. Человек выдувает воздух, он толкает лодочку. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка.




Сделаем небольшую разминку:

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)

Закачалось деревцо,(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).

Ветерок всё тише, тише,(замедлять раскачивание)

Деревцо всё ниже, ниже(приседать, постепенно опуская руки)




Педагог: Какие вы молодцы! У вас очень сильные легкие! Чем бы нам ещё проверить силу ваших лёгких. Может подуть на что-нибудь или надуть?

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Педагог: А у меня в кармане как раз есть воздушные шарики для каждого. Берите!




Опыт 6. Запираем воздух в шарик.

Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами).




Опыт 7. Воздух толкает предметы.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.




Натяните между двумя, расположенными в противоположных концах комнаты, стульями нить, предварительно продев её сквозь трубочку от сока. Надуйте воздушный шарик и зажмите конец прищепкой, чтобы не выходил воздух. Нарисуйте фломастером на шарике иллюминаторы и напишите, например, «Союз». При помощи скотча приклейте шарик к трубочке и подтяните его к одному из концов натянутой нити. Разожмите прищепку и наслаждайтесь скоростным запуском ракеты.




Предложите детям самим изготовить ракеты из бумаги и раскрасить их. А шарики у них уже есть, поэтому с помощью скотча и соломинки они могут создать свой уникальный летательный аппарат.




Конструирование из цветной бумаги: Используя опорную схему дети самостоятельно собирают ракету из листа цветной бумаги. Оказывают взаимную помощь, слушают подсказки воспитателя.




Рефлексия.


Чем так важен воздух для людей? (Мы им дышим, мы в нем передвигаемся, с его помощью можно двигать разные предметы)


Где есть воздух? (Воздух окружает нас повсюду, воздух на нашей планете, воздух внутри нас и даже внутри разных предметов).


Какой бывает воздух? (Холодный, горячий, легкий, тяжёлый, влажный, сухой, ароматный и т.п.)


Что можно сделать с помощью воздуха? (Получить энергию движения, заставить предметы летать)







Скачать текстовый документ можно по ссылке: "Сила воздуха"

Комментариев нет:

Отправить комментарий