МАТЕРИАЛЫ:
- В данном опыте нет специальных материалов. Опыт предполагает взаимодействие непосредственно детей между собой.
ДЕЙСТВИЯ:
- Предложить детям представить большой воздушный шар.
- Взявшись за руки построить круг – хоровод.
- Линия соединённых рук и будет экватором, если предположить что дети обнимают огромный шар – Землю.
РЕЗУЛЬТАТ:
Небольшая сценка показывает детям, как люди представляют экватор, что он делит Землю точно на две равные половины.
«СХЕМА СМЕНЫ ВРЕМЁН ГОДА»
МАТЕРИАЛЫ:
- Рисунок эллипса на большом листе бумаги, со стрелками направления движения Земли.
- Карточки с названиями времён года.
- Карточка с надписью «Земля».
ДЕЙСТВИЯ:
- Положить рисунок эллипса (овала) на пол.
- Положить карточки с названиями времён года на соответствующие схеме смены времён года места.
- Прикрепить карточку «Земля» на себя.
- Двигаться по направлению указанному стрелкой, изображая Землю.
- Предложить повторить этот опыт всем детям по очереди.
РЕЗУЛЬТАТ:
Земля движется по одной и той же орбите, то приближаясь, то удаляясь от него. И поворачивается к Солнцу разными боками. Из-за этого и сменяются времена года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий