Программное содержание:
Цель: Обобщение знаний детей об электричестве.Задачи:
1. Изучить причины возникновения электричества.
2. Закрепить правила пользования электроприборами.
3.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызвать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе.
3.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызвать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
- Робот, работающий на батарейках.
- 2 картинки к игре-головоломке «Какого цвета вилка у электроприбора»
Оборудование для опытов:
Опыт 1. Пластмассовые расчёски по количеству детей, мелко нарезанная бумага на подносах, несколько шерстяных шарфов.
Опыт 2. Воздушные шарики по количеству детей
Опыт 3. Электросхема с простым карандашом из электронного конструктора «Знаток».
Ход НОД:
1.- Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте с ней поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)
Вы правы, нет батарейки.
Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)
Игрушка заработала! Почему? Что же за сила такая скрывается в батарейках?
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.
Ребята, а у нас в группе есть электричество?
Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки)
- Что работает с помощью электричества? (электроприборы)
- Как же электроприборы помогают людям? (ответы детей)
- Молодцы, я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы очень трудно.
2. Как вы думаете, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (ответы детей)
Мы можем рассказать об этом и с помощью гимнастики.
Пальчиковая гимнастика:
Чайник, люстра, холодильник, (на каждое слово загибают по 1 пальцу)
Фен, плита, магнитофон,
Пылесос, микроволновка
И мобильный телефон-
Это э-лект-ро-при-бо-ры, (хлопки кулак-ладошки)
Ток идёт по проводам. (шагают пальцами по столу)
Ток бывает злым и добрым,
Вот что мы напомним вам:
Что без папы и без мамы (загибают пальцы на обеих руках)
Ничего нельзя включать.
Электричество опасно - (показывают руками)
Это каждый должен знать! (руки в стороны)
При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
3.- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.
На чём бы вы хотели отправиться в путешествие? (например, на ракете, или автобусе, и т.п.)
Это наш автобус (на полу один или рядом несколько обручей, в зависимости от количества детей)
Воспитатель первым входит в автобус и приглашает ребёнка: - Витя, я была бы рада видеть тебя в автобусе… и т.д. Дети зовут по одному всех оставшихся ребят.
Вот мы и в волшебной стране.
Опыт 1. За столами. Мелко порезанная бумага лежит у каждого на подносе.
Поднесите расчёску к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет)
- как заставить бумагу притянуться к расчёске? (предположения детей)
Сейчас мы сделаем эти обычные расчёски волшебными, электрическими. Возьмите шерстяной шарфик и натрите им расчёску. Медленно поднесите её к кусочкам бумаги.
Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расчёске)
Как расчёска стала электрической? (её натёрли шарфиком)
Вывод: Электричество живёт в одежде.
Опыт 2.
Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Давайте их тоже повесим на стену (дети пытаются повесить шарики на стену)
Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
А давайте и наши шарики превратим в волшебные. Посмотрите как. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы сделали их такими? (ответы детей)
Вывод: В наших волосах живёт электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Опыт 3. А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус (дети садятся вокруг стола).
Здесь на доске сделана электрическая цепь. Но не хватает одного звена, а без него лампочка гореть не будет. Но раз я волшебник. Вместо электропровода я помещу в цепь простой карандаш (лампочка загорается)
Вывод: Электричество есть даже в грифеле простого карандаша.
Вам понравился фокус? Вот так можно играть с добрым электричеством.
Релаксационная минутка.
А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе и лягте на ковёр поудобнее.Закройте глазки. И наши волшебные шарики помогут нам вернуться в детский сад. (звучит музыка relax).
Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы можете поиграть с воздушными шариками.
Опыт 1. Пластмассовые расчёски по количеству детей, мелко нарезанная бумага на подносах, несколько шерстяных шарфов.
Опыт 2. Воздушные шарики по количеству детей
Опыт 3. Электросхема с простым карандашом из электронного конструктора «Знаток».
Ход НОД:
1.- Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте с ней поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)
Вы правы, нет батарейки.
Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)
Игрушка заработала! Почему? Что же за сила такая скрывается в батарейках?
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.
Ребята, а у нас в группе есть электричество?
Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки)
- Что работает с помощью электричества? (электроприборы)
- Как же электроприборы помогают людям? (ответы детей)
- Молодцы, я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы очень трудно.
2. Как вы думаете, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (ответы детей)
Мы можем рассказать об этом и с помощью гимнастики.
Пальчиковая гимнастика:
Чайник, люстра, холодильник, (на каждое слово загибают по 1 пальцу)
Фен, плита, магнитофон,
Пылесос, микроволновка
И мобильный телефон-
Это э-лект-ро-при-бо-ры, (хлопки кулак-ладошки)
Ток идёт по проводам. (шагают пальцами по столу)
Ток бывает злым и добрым,
Вот что мы напомним вам:
Что без папы и без мамы (загибают пальцы на обеих руках)
Ничего нельзя включать.
Электричество опасно - (показывают руками)
Это каждый должен знать! (руки в стороны)
При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
3.- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.
На чём бы вы хотели отправиться в путешествие? (например, на ракете, или автобусе, и т.п.)
Это наш автобус (на полу один или рядом несколько обручей, в зависимости от количества детей)
Воспитатель первым входит в автобус и приглашает ребёнка: - Витя, я была бы рада видеть тебя в автобусе… и т.д. Дети зовут по одному всех оставшихся ребят.
Вот мы и в волшебной стране.
Опыт 1. За столами. Мелко порезанная бумага лежит у каждого на подносе.
Поднесите расчёску к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет)
- как заставить бумагу притянуться к расчёске? (предположения детей)
Сейчас мы сделаем эти обычные расчёски волшебными, электрическими. Возьмите шерстяной шарфик и натрите им расчёску. Медленно поднесите её к кусочкам бумаги.
Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расчёске)
Как расчёска стала электрической? (её натёрли шарфиком)
Вывод: Электричество живёт в одежде.
Опыт 2.
Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Давайте их тоже повесим на стену (дети пытаются повесить шарики на стену)
Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
А давайте и наши шарики превратим в волшебные. Посмотрите как. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы сделали их такими? (ответы детей)
Вывод: В наших волосах живёт электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Опыт 3. А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус (дети садятся вокруг стола).
Здесь на доске сделана электрическая цепь. Но не хватает одного звена, а без него лампочка гореть не будет. Но раз я волшебник. Вместо электропровода я помещу в цепь простой карандаш (лампочка загорается)
Вывод: Электричество есть даже в грифеле простого карандаша.
Вам понравился фокус? Вот так можно играть с добрым электричеством.
Релаксационная минутка.
А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе и лягте на ковёр поудобнее.Закройте глазки. И наши волшебные шарики помогут нам вернуться в детский сад. (звучит музыка relax).
Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы можете поиграть с воздушными шариками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий