воскресенье, 17 октября 2021 г.

Конспект занятия "Волшебное электричество". 6-7 лет.

Программное содержание: 

Цель: Обобщение знаний детей об электричестве. 

Задачи:
1. Изучить причины возникновения электричества. 
2. Закрепить правила пользования электроприборами.
3.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызвать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:
- Робот, работающий на батарейках.
- 2 картинки к игре-головоломке «Какого цвета вилка у электроприбора»

Оборудование для опытов:
Опыт 1. Пластмассовые расчёски по количеству детей, мелко нарезанная бумага на подносах, несколько шерстяных шарфов.
Опыт 2. Воздушные шарики по количеству детей
Опыт 3. Электросхема с простым карандашом из электронного конструктора «Знаток».

Ход НОД:
1.- Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте с ней поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)

Вы правы, нет батарейки.

Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)

Игрушка заработала! Почему? Что же за сила такая скрывается в батарейках?

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

Ребята, а у нас в группе есть электричество?

Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки)

- Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

- Как же электроприборы помогают людям? (ответы детей)

- Молодцы, я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы очень трудно.

2. Как вы думаете, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (ответы детей)

Мы можем рассказать об этом и с помощью гимнастики.

Пальчиковая гимнастика:

Чайник, люстра, холодильник, (на каждое слово загибают по 1 пальцу)

Фен, плита, магнитофон,

Пылесос, микроволновка

И мобильный телефон-

Это э-лект-ро-при-бо-ры, (хлопки кулак-ладошки)

Ток идёт по проводам. (шагают пальцами по столу)

Ток бывает злым и добрым,

Вот что мы напомним вам:

Что без папы и без мамы (загибают пальцы на обеих руках)

Ничего нельзя включать.

Электричество опасно - (показывают руками)

Это каждый должен знать! (руки в стороны)

При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

3.- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.

На чём бы вы хотели отправиться в путешествие? (например, на ракете, или автобусе, и т.п.)

Это наш автобус (на полу один или рядом несколько обручей, в зависимости от количества детей)

Воспитатель первым входит в автобус и приглашает ребёнка: - Витя, я была бы рада видеть тебя в автобусе… и т.д. Дети зовут по одному всех оставшихся ребят.

Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1. За столами. Мелко порезанная бумага лежит у каждого на подносе.

Поднесите расчёску к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет)

- как заставить бумагу притянуться к расчёске? (предположения детей)

Сейчас мы сделаем эти обычные расчёски волшебными, электрическими. Возьмите шерстяной шарфик и натрите им расчёску. Медленно поднесите её к кусочкам бумаги.

Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расчёске)

Как расчёска стала электрической? (её натёрли шарфиком)

Вывод: Электричество живёт в одежде.

Опыт 2.

Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Давайте их тоже повесим на стену (дети пытаются повесить шарики на стену)

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

А давайте и наши шарики превратим в волшебные. Посмотрите как. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы сделали их такими? (ответы детей)

Вывод: В наших волосах живёт электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Опыт 3. А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус (дети садятся вокруг стола).

Здесь на доске сделана электрическая цепь. Но не хватает одного звена, а без него лампочка гореть не будет. Но раз я волшебник. Вместо электропровода я помещу в цепь простой карандаш (лампочка загорается)

Вывод: Электричество есть даже в грифеле простого карандаша.

Вам понравился фокус? Вот так можно играть с добрым электричеством.

Релаксационная минутка.

А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе и лягте на ковёр поудобнее.Закройте глазки. И наши волшебные шарики помогут нам вернуться в детский сад. (звучит музыка relax).

Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы можете поиграть с воздушными шариками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий