Программные задачи:
· Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
· Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
· Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
· Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Учить детей работать в парах. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
· Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Материал и оборудование:
· Ноутбук, презентация к занятию
· Электронный конструктор «Знаток» - 4 набора
· Схемы к конструктору
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло сообщение на электронную почту. Сообщение прислал сотрудник вневедомственной охраны. Сегодня у них произошел сбой в системе и вышли из строя все охранные сигнализации. Многие торговые центры, школы, сады и даже банки остались без охраны, не работает ни одна сигнализация.
Скажите ребята, можем ему помочь? Как мы можем помочь?
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать себя в роли инженеров-конструкторов.
Воспитатель: Ребята, что нам понадобиться для работы? (электронный конструктор «Знаток»).
Воспитатель: Но сначала, посмотрите, сотрудник вневедомственной охраны прислал нам детали, которые нам понадобятся для изготовления охранных сигнализаций. Давайте с вами посмотрим и вспомним, как называются детали электронного конструктора «Знаток».
Проводится игра «Назови правильно»
(на экране появляется изображение деталей конструктора)
Дети дают название и описание деталей конструктора «Знаток»
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
Мастер делает зарядку
И считает по порядку
Раз - контакты не искрят
Два - суставы не болят
Три – прозрачный объектив
Раз, два, три, четыре, пять
Можно к делу приступать.
Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы и соберём сигнализацию по схеме №1
«Звук полицейской машины при разрыве провода»
Дети собирают сигнализацию по схемам на листе бумаги.
( по просьбе воспитателя дети одновременно размыкают контакт)
Воспитатель: Молодцы инженеры-конструкторы, первая сигнализация заработала!
Проводится гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали звуковую сигнализацию. Но есть люди - слабослышащие или, которые не слышат вообще. Они нашу сигнализацию не услышат! Что нам нужно сделать? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно нам нужно сделать сигнализацию, которую можно увидеть!
Давайте соберем сигнализацию по схеме № 2
«Проблесковый светодиодный сигнал для защиты от воров»
Дети собирают в парах электрическую цепь и по сигналу воспитателя размыкают контакт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вторая сигнализация работает!
По просьбе воспитателя дети разбирают схему и кладут детали на места.
Воспитатель: Ребята! Только, что пришло сообщение от сотрудника вневедомственной охраны. Благодаря нашим сигнализациям удалось восстановить все охранные сигнализации в нашем городе!
Рефлексия
«Расскажите, что показалось вам интересным?»
«Скажите, что было трудно?»
«Что нового вы узнали?»
Ответы детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий